Статья из журнала OFF-ROAD DRIVE, Текст: Евгений КОНСТАНТИНОВ, Фото: Ирина КОРОЛЕВА, Александр ДАВИДЮК, Георгий ДАНИЛОВ и из архива НПО ?Алмаз?
Удивительное, как правило, находится рядом. К примеру, ездишь себе, катаешься по подмосковным лесам и при этом даже не подозреваешь, что чуть ли не каждый километр этих заброшенных дорог так или иначе связан с историей государства Российского. Причина подобного неведения понятна ? многие памятники прошлого нужно еще поискать, особенно если к объекту внимания изначально не планировался широкий доступ праздношатающейся публики.Заинтересовавшись историей московской ПВО, мы с тремя экипажами клуба Lendrover.ru отправились на поиски объектов С-25. При этом мы смутно представляли, что нам предстоит увидеть на месте заброшенных позиций. Зная, что зенитно-ракетные полки стояли вдоль кольцевых автодорог, равномерно прикрывая столицу, мы вычислили, что на малой ?бетонке? нужные повороты следует искать в среднем через 13 км, а на большой ? через 18. Дальше, как водится, началась работа с картой. Куда на ваш взгляд может вести узкая ?бетонка?, поворачивающая под прямыми углами и оканчивающаяся условным обозначением пионерлагеря? А может, позиция зашифрована как ?охотничья станция?? В поисках помогли и воспоминания ветеранов ПВО, и информация из Интернета. В итоге расположение большинства пусковых точек удалось вычислить с большой долей вероятности. Но что там находится сейчас? Заброшены они или переоборудованы под новые системы вооружения? Едем! И зима нам как раз на руку. По следам на снежном покрове подъездных дорог можно будет точно определить нынешнее состояние элементов ?Беркута??